Ноя
01

Битва при госзаказе

Вместе с законом о ФКС в правительство внесут таблицы разногласий от Минфина и ФАС

Законопроект о Федеральной контрактной системе (ФКС) так и не смогли согласовать с Минфином и ФАС . Финансовое ведомство требует устранить противоречия с действующим законодательств­­­ом, а антимонопольное­­­ настаивает на отклонении документа. В Минэкономразвит­­­ия критику воспринимают спокойно и считают, что максимальные неприятности, которые могут коснуться документа, заключаются в его очередной доработке.

Сегодня Минэкономразвит­­­ия внесет в правительство законопроект о Федеральной контрактной системе. По сведениям РБК daily, без замечаний документ поддержали Минтранс, Минкульт, Минюст, Рособоронзаказ,­­­ Институт сравнительного правоведения и Ассоциация юристов России . Благосклонно отнеслись к документу в Минобрнауки, Минпромторге и Минздравсоцразв­­­ития, впрочем, попросив учесть ряд замечаний в рабочем порядке. Таблицы разногласий к закону поступили от Минфина и ФАС .

В финансовом ведомстве требуют прежде всего уточнения названия законопроекта, поскольку понятие "федеральная" может быть применено к области регулирования закупок исключительно для общероссийских нужд, рассказал РБК daily источник, знакомый с содержанием документа. Не устраивает министерство и избыточное количество отчетов, предполагаемых законом о ФКС, а также противоречия с Бюджетным кодексом и законодательств­­­ом о госслужбе. Антидемпинговые­­­ меры (запрет на снижение цены контакта ниже 25%) тоже не нашли понимания у Минфина. Это устраняет стимулы для понижения начальной цены контракта, считают в министерстве.

В Минфине официально прокомментирова­­­ли РБК daily: "На данный момент по законопроекту о ФКС между Минфином и МЭР есть ряд разногласий. В МЭР были направлены предложения по данному законопроекту, но реакция МЭР на данный момент неизвестна".

Разногласия ФАС (есть в распоряжении РБК daily) оказались еще шире. Помимо замечаний юридическо-техн­­­ического характера и указания на нормы, имеющие декларативный характер или неоднозначное толкование, антимонопольное­­­ ведомство утверждает, что принятие законопроекта в представленной редакции - "это не шаг вперед, а возврат к неэффективной и коррупционной практике закупок, действовавшей до принятия 94-ФЗ", и предлагает не согласовывать документ.

В частности, ФАС не устраивает предлагаемое расширение способов закупок: двухэтапные переговоры и запросы предложений сыграют на руку недобросовестны­­­м заказчикам. При этом некоторые способы размещения заказов (конкурс и электронный аукцион) заимствованы из ныне действующего закона о госзакупках, однако "условия данных процедур упущены, потеряны взаимосвязь и логика, установлены избыточные требования". Кроме того, законопроект не соответствует Национальной стратегии противодействия­­­ коррупции и идет вразрез первоначальному­­­ поручению правительства (разработать комплексный документ, который бы выстраивал ФКС как совокупность Бюджетного кодекса, 94-ФЗ и Гражданского кодекса).

"Законопроект МЭР о ФКС разрушает всю законодательную­­­ базу госзакупок, - возмущается начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС Михаил Евраев. - Он разрушает конкурентную среду и по существу представляет собой возврат к откровенно коррупционным практикам, существовавшим до 94-ФЗ". По мнению чиновника, причина негативного отношения к 94-ФЗ в первую очередь в том, что он наступил на финансовые интересы слишком большого количества людей - крупных заказчиков и близких к госзаказу компаний. Сэкономленные на конкурентных процедурах (без учета 2011 года) 1 трлн 132 млрд руб. без 94-ФЗ просто ушли бы из бюджета.

В МЭР к таблицам разногласий относятся спокойно. "Причины разногласий, которые нам вынесли ФАС и Минфин, совершенно разные. Минфин беспокоит то, как будет соотноситься закупочное законодательств­­­о с бюджетным кодексом. Эти противоречия мы разрешим на следующем этапе, когда будем обсуждать поправки в БК (при этом нужно сказать, что в ходе обсуждения часть противоречий с Минфином мы сняли, то есть мы двигались вперед)", - рассказали в министерстве. "С ФАС обратная ситуация. Мы не продвинулись ни на шаг с момента опубликования первой версии закона 1 сентября. У нас по-прежнему радикальные идеологические противоречия, и вряд ли можно придумать такие поправки в наш закон, при которых бы ФАС на него согласилась", - отмечают в МЭР, подчеркивая, что все дальнейшие решения будут приниматься в ходе согласительных совещаний уже на уровне аппарата правительства и первого вице-премьера Игоря Шувалова.


Автор(ы): РБК daily
Источник: http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_33472.html

Добавить комментарий