Сен
27

Внедрение Федеральной контрактной системы потребует от государства $1 млрд. дополнительных расходов каждый год

Внедрение Федеральной контрактной системы потребует от государства $1 млрд. дополнительных расходов каждый год


"Национальный Рейтинг Прозрачности Закупок" опубликовал аналитический прогноз последствий принятия законопроекта Минэкономразвит­­ия России "О федеральной контрактной системе" 



Анализ показал, что внедрение законопроекта «О федеральной контрактной системе» (далее – ФКС), потребует дополнительных ежегодных трат от государства в размере более $1 млрд.
В аналитическом прогнозе НРПЗ были рассмотрены 3 аспекта предлагаемого законопроекта: юридическое качество законопроекта, структурные последствия внедрения законопроекта для системы размещения госзаказа РФ, а также экономические последствия внедрения законопроекта.

Общее заключение НРПЗ относительно законопроекта «О ФКС» сводится к следующему: в существующем виде законопроект нежелателен для внедрения, так как является чрезвычайно коррупционоёмки­­м и требует значительных финансовых затрат со стороны государства. В законопроекте можно выделить ряд ключевых моментов, установленных исключительно в расчете на добросовестност­­ь заказчика при осуществлении закупок, которые, как показывает практика, будут только способствовать росту количества коррупционных проявлений в сфере государственног­­о заказа. «В первую очередь это касается расширения перечня способов закупки в отсутствие строго регламентирован­­ной процедуры выбора такого способа заказчиком в зависимости от закупаемой номенклатуры», - подчеркивается в отчете о проведенном исследовании. Кроме того, в законопроекте предложен запрет на снижение первоначальной цены контракта более, чем на 25%. «Очевидно, что предлагаемая возможность заказчика отклонять предложения, руководствуясь таким критерием – это прямая явная угроза эффективности расходования бюджетных средств», - считает председатель оргкомитета "Национального рейтинга прозрачности закупок" Александр Марков.
Законопроект «О ФКС» предусматривает­­ радикальный пересмотр принципов размещения госзаказа и перестройку самой среды, в которой действуют государственные­­ заказчики и поставщики. Законопроект призван заменить принятый в 2005 году федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных­­ и муниципальных нужд». Новая законодательная­­ база, предлагаемая Министерством экономического развития, подразумевает практически полный отказ от проведения электронных аукционов. Это повлечет не только резкое и значительное сужение области использования электронного аукциона, но и фактически подрыв бизнес-модели работы операторов электронных торгов, которые будут вынуждены взимать плату за проведение аукционов с заказчиков. Вместо квази-рыночной модели аутсорсинга части функций размещения национальным операторам, ФКС предлагает перейти на полностью нерыночную модель, где эти функции вернуться государственным­­ заказчикам, увеличив нагрузку на административны­­й аппарат и на бюджет.
  С экономической точки зрения отказ от использования электронных аукционов, как основного способа осуществления торгов по госзакупкам, повлечет за собой значительные дополнительные траты со стороны государства. По оценкам аналитического центра НРПЗ 94-ФЗ позволяет экономить до 400 млрд. руб. государственных­­ средств ежегодно за счет снижения начальных цен контрактов и отсутствия платы за проведение торгов со стороны госзаказчиков. В случае же принятия предлагаемого законопроекта «О ФКС» государство не только лишиться возможности экономить на электронных торгах, но и будет вынуждено вернуться к оплате услуг по проведению процедур закупок. По оценке НРПЗ ежегодная стоимость этих услуг составит около 30 млрд. руб. «Эта цифра – прямой дополнительный расход государственног­­о бюджета по сравнению с существующей моделью организации закупок. При этом она не учитывает косвенных дополнительных расходов, которые повлечет принятие законопроекта, например таких как создание нового государственног­­о органа – Совета по федеральной контрактной системе», добавляет Александр Марков. 
 


Источник: http://torg94.ru/stat.php3?dummy=1&nID=815

Добавить комментарий