Сен
27
Внедрение Федеральной контрактной системы потребует от государства $1 млрд. дополнительных расходов каждый год
Внедрение Федеральной контрактной системы потребует от государства $1 млрд. дополнительных расходов каждый год
"Национальный Рейтинг Прозрачности Закупок" опубликовал аналитический прогноз последствий принятия законопроекта Минэкономразвития России "О федеральной контрактной системе"
Анализ показал, что внедрение законопроекта «О федеральной контрактной системе» (далее – ФКС), потребует дополнительных ежегодных трат от государства в размере более $1 млрд.
В аналитическом прогнозе НРПЗ были рассмотрены 3 аспекта предлагаемого законопроекта: юридическое качество законопроекта, структурные последствия внедрения законопроекта для системы размещения госзаказа РФ, а также экономические последствия внедрения законопроекта.
Общее заключение НРПЗ относительно законопроекта «О ФКС» сводится к следующему: в существующем виде законопроект нежелателен для внедрения, так как является чрезвычайно коррупционоёмким и требует значительных финансовых затрат со стороны государства. В законопроекте можно выделить ряд ключевых моментов, установленных исключительно в расчете на добросовестность заказчика при осуществлении закупок, которые, как показывает практика, будут только способствовать росту количества коррупционных проявлений в сфере государственного заказа. «В первую очередь это касается расширения перечня способов закупки в отсутствие строго регламентированной процедуры выбора такого способа заказчиком в зависимости от закупаемой номенклатуры», - подчеркивается в отчете о проведенном исследовании. Кроме того, в законопроекте предложен запрет на снижение первоначальной цены контракта более, чем на 25%. «Очевидно, что предлагаемая возможность заказчика отклонять предложения, руководствуясь таким критерием – это прямая явная угроза эффективности расходования бюджетных средств», - считает председатель оргкомитета "Национального рейтинга прозрачности закупок" Александр Марков.
Законопроект «О ФКС» предусматривает радикальный пересмотр принципов размещения госзаказа и перестройку самой среды, в которой действуют государственные заказчики и поставщики. Законопроект призван заменить принятый в 2005 году федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Новая законодательная база, предлагаемая Министерством экономического развития, подразумевает практически полный отказ от проведения электронных аукционов. Это повлечет не только резкое и значительное сужение области использования электронного аукциона, но и фактически подрыв бизнес-модели работы операторов электронных торгов, которые будут вынуждены взимать плату за проведение аукционов с заказчиков. Вместо квази-рыночной модели аутсорсинга части функций размещения национальным операторам, ФКС предлагает перейти на полностью нерыночную модель, где эти функции вернуться государственным заказчикам, увеличив нагрузку на административный аппарат и на бюджет.
С экономической точки зрения отказ от использования электронных аукционов, как основного способа осуществления торгов по госзакупкам, повлечет за собой значительные дополнительные траты со стороны государства. По оценкам аналитического центра НРПЗ 94-ФЗ позволяет экономить до 400 млрд. руб. государственных средств ежегодно за счет снижения начальных цен контрактов и отсутствия платы за проведение торгов со стороны госзаказчиков. В случае же принятия предлагаемого законопроекта «О ФКС» государство не только лишиться возможности экономить на электронных торгах, но и будет вынуждено вернуться к оплате услуг по проведению процедур закупок. По оценке НРПЗ ежегодная стоимость этих услуг составит около 30 млрд. руб. «Эта цифра – прямой дополнительный расход государственного бюджета по сравнению с существующей моделью организации закупок. При этом она не учитывает косвенных дополнительных расходов, которые повлечет принятие законопроекта, например таких как создание нового государственного органа – Совета по федеральной контрактной системе», добавляет Александр Марков.
"Национальный Рейтинг Прозрачности Закупок" опубликовал аналитический прогноз последствий принятия законопроекта Минэкономразвития России "О федеральной контрактной системе"
Анализ показал, что внедрение законопроекта «О федеральной контрактной системе» (далее – ФКС), потребует дополнительных ежегодных трат от государства в размере более $1 млрд.
В аналитическом прогнозе НРПЗ были рассмотрены 3 аспекта предлагаемого законопроекта: юридическое качество законопроекта, структурные последствия внедрения законопроекта для системы размещения госзаказа РФ, а также экономические последствия внедрения законопроекта.
Общее заключение НРПЗ относительно законопроекта «О ФКС» сводится к следующему: в существующем виде законопроект нежелателен для внедрения, так как является чрезвычайно коррупционоёмким и требует значительных финансовых затрат со стороны государства. В законопроекте можно выделить ряд ключевых моментов, установленных исключительно в расчете на добросовестность заказчика при осуществлении закупок, которые, как показывает практика, будут только способствовать росту количества коррупционных проявлений в сфере государственного заказа. «В первую очередь это касается расширения перечня способов закупки в отсутствие строго регламентированной процедуры выбора такого способа заказчиком в зависимости от закупаемой номенклатуры», - подчеркивается в отчете о проведенном исследовании. Кроме того, в законопроекте предложен запрет на снижение первоначальной цены контракта более, чем на 25%. «Очевидно, что предлагаемая возможность заказчика отклонять предложения, руководствуясь таким критерием – это прямая явная угроза эффективности расходования бюджетных средств», - считает председатель оргкомитета "Национального рейтинга прозрачности закупок" Александр Марков.
Законопроект «О ФКС» предусматривает радикальный пересмотр принципов размещения госзаказа и перестройку самой среды, в которой действуют государственные заказчики и поставщики. Законопроект призван заменить принятый в 2005 году федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Новая законодательная база, предлагаемая Министерством экономического развития, подразумевает практически полный отказ от проведения электронных аукционов. Это повлечет не только резкое и значительное сужение области использования электронного аукциона, но и фактически подрыв бизнес-модели работы операторов электронных торгов, которые будут вынуждены взимать плату за проведение аукционов с заказчиков. Вместо квази-рыночной модели аутсорсинга части функций размещения национальным операторам, ФКС предлагает перейти на полностью нерыночную модель, где эти функции вернуться государственным заказчикам, увеличив нагрузку на административный аппарат и на бюджет.
С экономической точки зрения отказ от использования электронных аукционов, как основного способа осуществления торгов по госзакупкам, повлечет за собой значительные дополнительные траты со стороны государства. По оценкам аналитического центра НРПЗ 94-ФЗ позволяет экономить до 400 млрд. руб. государственных средств ежегодно за счет снижения начальных цен контрактов и отсутствия платы за проведение торгов со стороны госзаказчиков. В случае же принятия предлагаемого законопроекта «О ФКС» государство не только лишиться возможности экономить на электронных торгах, но и будет вынуждено вернуться к оплате услуг по проведению процедур закупок. По оценке НРПЗ ежегодная стоимость этих услуг составит около 30 млрд. руб. «Эта цифра – прямой дополнительный расход государственного бюджета по сравнению с существующей моделью организации закупок. При этом она не учитывает косвенных дополнительных расходов, которые повлечет принятие законопроекта, например таких как создание нового государственного органа – Совета по федеральной контрактной системе», добавляет Александр Марков.